?

Log in

No account? Create an account
Моя 3D лаборатория
Исследования и эксперименты
 
29th-May-2011 01:16 pm - Знакомство с VUE
Бунд
Когда открываешь эту прогу, глаза разбегаются. За кажущейся простотой интерфейса скрывается масса инструментов, работающих по на первый взгляд мистическим законам.
С одной стороны, здесь ничего не нужно делать руками - ни лепить меш, ни рисовать сплайны, ни расставлять объекты, ни фэйкать эффекты. С другой стороны, те правила, по которым всё это будет делать программа, подчастую непросто сформулировать. Удивительно детализованные объекты задаются набором от нескольких до нескольких десятков математических функций, а потом на них накладываются таким же образом созданные материалы... и в результате часто получается что-то довольно прикольное, но сделать именно то, что надо, оказывается непросто.
То же самое относится и к туторам - пока идёшь шаг за шагом, всё получается, но при попытке отклонения от заданного курса выходит хрен знает что :). Туторы от Квадспиннера мне понравились больше - хотя доступные в данный момент выпуски покрывают меньший диапазон ситуаций, в них всё сформулированно предельно чётко и ясно, с рассчётом на максимальный реализм сцен. Они короткие и легко усваиваются, в то время как AsileFX разбирает много вещей, имеющих второстепенное значение, часто прыгает с темы на тему, ну и в общем результат получается хуже. Литовец, увидев у меня на экране эти видео, вообще прокомментировал их так: "Разве может сделать хороший тутор студия с названием asile fx (лит. "осёл FX")?"
Ну а в общем, так или иначе б0льшую часть фишек я увидел и попробовал, хотя до реального освоения программы ещё далеко. Несколько тестов:
Вода. Примерно так она выглядит во всех околошанхайских каналах, прудах и озёрах.

Пустыня с кочками :))

Горы со снегом.

Исследование атмосферы.

Растительность.

Теперь самое время чутка передохнуть, и можно приступать к работе посерьёзнее.
З.Ы.
Как же бездарно вчера всрали МЮ...
16th-May-2011 03:34 pm - Выходные
Бунд
Зачем нужны выходные? Правильно, чтобы сделать то, что не успел за рабочую неделю. Потому что работать в идеале нужно так, чтобы дополнительно отдыхать от этого не приходилось :). И как только у меня появилось свободное время, я замоделлил то, что обещал одному корешу ещё 2 месяца назад. Они делают программку, позволяющую любителям экстремального тюнинга примерить на свои машины обвесы известных марок. Оказалось, что в ряде стран такие вещи сейчас довольно популярны. Я бы такое на свою машину в жизни не одел, но помоделлить оказалось прикольно :).


Проект пока некоммерческий. Сама машина не моя.
14th-May-2011 02:06 pm - Бухло
Бунд
Посколько с вуями ничего показабельного пока не образовалось, покажу чутка рутины. В понедельник наконец сдал ландшафт и планировал отдохнуть хотя бы пару дней (выходные были полностью рабочими), но не успел я построить планы, как позвонил босс и сказал, что у нас два новых проекта. Мне досталась бутылка дорогого коньяка (к сожалению, пустая), которую я замоделил, затекстурил и поэкспериментировав чутка со светом.

Оказалось, что я не знал некоторых особенностей моделирования таких объектов - например, что, делая бутыль, нельзя использовать разные материалы для разных поверхностей стекла. Хотя по логике вещей всё должно работать, т. к. IOR одинаковый, на тестах картинки сильно различаются. Поэтому мои модели и шэйдеры обычно дорабатывает наш чех. Освещение будет делать босс. Потом подключится арт дирик со своей шизофренией. А потом картинки по слоям отошлют ретачеру для композа. Так что окончательный вариант будет ещё очень нескоро :). А мне скорее всего скинут моделлить чё-нибудь ещё в это время.
8th-May-2011 12:04 pm - К делу
Бунд
Основная работа по последнему проекту, которым я занимался, заключалась в построении правдоподобного ландшафта. Ландшафт, конечно, был замоделлен, затекстурен и отрендерен, однако осталось много вопросов. Поэтому я решил немного углубиться в эту тему.
Насколько я знаю, в данный момент наиболее эффективные решения в этой области предоставляет VUE - там и земля, и горы, и растительность, всё процедурное и всё управляемое. За прошлую неделю порыл интернет на предмет инфы и нашёл следующее:
Сама программа доступна на всем хорошо известном сайте с ближнего востока и на варезе бб. Персы кстати недавно запустили и свой торрент трекер, что лично мне значительно облегчило закачки.
Туторы по программе в основном делают три конторы - AsileFX, Quadspinner и Geekatplay. Туторы гиков покрывают широкий спектр вопросов и доступны в потоковом видео прямо на их сайте, однако у меня сложилось впечатление, что это что-то из серии "для чайников". У спиннера видео немного, но на первый взгляд там очень серьёзный уровень. Я думаю, человеку, который пишет, что его мечта - "создать мир в Вуе и жить там", можно верить. Кроме того он выпускает комплекты текстур, присетов и базовых сцен, которые можно будет поковырять, получив общее представление о рабочем процессе. AsileFX похоже на что-то среднее между ними. Всё это доступно там же.
Самый живой форум по Vue находится на renderosity, на render.ru тоже есть некоторое движение; 3дцентр мне в этот раз показался вообще вымершим; cgsociety - как-то непонятно. Я вообще давно уже на профильных форумах не тусил, даже не знаю, можно ли их считать хорошим источником инфы.
Итак, к концу этой недели у меня скачана прога и с десяток туторов. Посмотрим, насколько быстро удастся с этим разобраться :).
7th-May-2011 12:03 pm - О рабочем процессе
Бунд
В китайских проектах всегда есть несколько стадий.
Первая - тебе дают задание и небольшое время на его выполнение. Все нагнетают, что сроки очень сжатые, надо работать быстро. Как правило, времени не хватает, однако ты всё равно делаешь всё, что можешь, и отсылаешь на ревизию.
Вторая - приходит ревизия, в которой подмечают твои технические недочёты, на исправление которых всегда есть небольшой резерв времени. Всё это делаешь и всё получается ништяк. Всё хорошо, все довольны, и ты уже собираешься расслабиться...
И тут начинается самое интересное. На третьей стадии оказывается, что времени на самом деле ещё вагон, поэтому арт дирик или клиент начинает думать, чё бы такого ещё намутить. И как правило в голову ему приходят совершенно бредовые идеи. Он может попросить искривить перспективу отдельных элементов, изменить нормальные пропорции объектов, добавить или убрать что угодно потому, что ему так кажется лучше, даже если при этом страдает реализм. В этот момент меня клинит, т. к. дальше результат в нашем понимании становится хуже и хуже - пропадает естественность, вылезают косяки, которые ты старательно прятал. Часто приходится делать то, что изначально вообще не предполагалось, и это бывает непросто совместить с имеющейся сценой. Сначала я жутко переживал по этому поводу, а потом пришёл к пониманию, что надо просто сделать то, что просят, т. к. на данном этапе всё равно не можешь на них повлиять. Работаем-то не с лохами какими-нибудь, а с крупнейшими рекламными агентурами...
И вот ты делаешь всю эту хрень (как правило дольше, чем потратил на первую и вторую части проекта), и наступает четвёртый этап. Стоит команда арт-дириков, фтыкает в получившуюся муть, и говорят: "мдаааа, чё-то нереалистичненько получилось...". В этот момент так и хочется кому-нибудь стулом по голове заехать. И тогда они в некоторых местах просят вернуться к твоему старому варианту (редко) или придумывают ещё туеву хучу непонятно зачем нужных фишек, которые потом многократно корректируют. В этот момент все осознают, что времени уже нихрена не осталось, ретачер сидит на нервах и ждёт, когда же мы наконец пришлём материал, а руководство бегает вокруг и кричит, что мы не умеем работать.
В конце концов последние несколько дней мы трудимся круглые сутки, всё и рендерится впопыхах, и меняется на ходу, сдаётся в последний момент, а потом заливается баррелями пива и обещаниями себе, что больше никогда так не будет.
6th-May-2011 01:47 pm - ЖЖесть
Бунд
Такое ощущение, что в плане дизайна тем ЖЖ не развивался с тех пор, когда я был в школе. Половина ужасно выглядит, другая не имеет необходимых элементов. Конечно, всё можно бы было поправить с помощью Custom CSS, но чё-то я пока так и не нашёл, где посмотреть его источник. А без этого редактировать код мне, как рядовому пользователю, всё-таки сложновато. Может, на платных аккаунтах всё по-другому, но предлагаемые темы такие же уе班ские, как и для бесплатных. А как было бы клёво, если бы можно было построить хотя бы такую элементарщину, как у меня на blogr.lt! Ну а пока что придётся выбирать из 1000 зол несколько наименьших и как-то приспосабливать под свои нужды.
2nd-May-2011 09:43 pm - Текучка
Бунд
Вчера я слегка навеселе, уставший, но довольный вернулся в офис под ночь. К моему удивлению, костяк команды - два фотографа-немца, босс и главный спец по 3Д - были на месте и усердно трудились над проектом, в котором я не участвую. Ничего хорошего я сделать всё равно не мог, зато потереть о чём-нибудь важном было охота, поэтому я высказал боссу всё, что надумал за месяц. А надумал я следующее: что рутиной мне заниматься впадлу. Конечно, я всё ещё могу быстро моделлить, настраивать маты, собирать сцены и всё в таком духе, но меня это не торкает. Зато я хочу заниматься исследованием новых областей трёхмерки, пробовать новые программы и примочки к ним, ставить эксперименты, учиться у фотографов ретуши и постановке света, и желательно чтобы всё это сразу применялось в реальных проектах.
Конечно, ещё я хочу тусить каждый второй день, каждую неделю на два дня улетать в какое-нибудь интересное место, получать в два раза больше и чаще работать с клиентами и присутствовать на встречах, но я думаю, что это само собой приходит тогда, когда вышеозвученные желания претворяются в жизнь, и говорить об этом с руководством вообще не следует. А пока что мы сошлись во мнении, что то, чему я задумал посвятить время - очень важно для развития компании и коммерчески перспективно. Вот только нет ещё возможности у нас полностью освободить меня от этих скучных трудовых задач, за которыми та быстро и незаметно пролетают рабочие дни... Так что первая креативная задача, которую вероятно предстоит решить - научиться грамотно халтурить. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что я загружен на 100%, но никто не догадывался, чем на самом деле. Тогда времени на исследования и разработки будет хоть отбавляй. А там глядишь уже и вырастим до таких размеров, что рутиной заниматься не придётся, вот тут-то и пригодятся полученные знания.
К чему я это всё? К тому, что, кажется, я придумал, чем стоит заполнить пространство этого ЖЖ. Хватило бы только времени на это всё.
This page was loaded Aug 22nd 2019, 11:01 pm GMT.